Воскресенье, 12.05.2024, 15:20
K-pop Fans
Главная | О Корее | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 15 » Общество
13:36
Общество

Общественное благосостояние
Занятость

Структура занятости в Республике Корея претерпела заметные изменения после того, как в начале 60-х гг. страна приступила к индустриализации. В 1963 г. в сельском хозяйстве, лесной и рыбной промышленности были заняты 63% трудоспособного населения. Однако к 2008 г. доля занятых в этих отраслях резко сократилась до 7,2%. А доля занятых в сфере услуг, напротив, с показателя 1960 г. в 28,3% от общей численности работающих увеличилась в 2008 г. до 75,4%.

Источник: Корейское государственное статистическое управление
Примечание: Термин “Первичный сектор” относится к сельскому и лесному хозяйству и рыболовству; “Вторичный сектор” – горнодобывающей и обрабатывающей отраслям; “Третичный сектор” включает экономическую и социальную инфраструктуру и сферу услуг. 

Во второй половине 1970-х гг. на южнокорейском рынке труда произошел ряд серьезных перемен. Республика Корея утвердилась на мировом рынке как конкурентоспособная страна в таких трудоемких отраслях, как текстильная и обувная промышленность. В 1970-е и 1980-е гг. правительство в ответ на экономический рост концентрировало усилия на обеспечении и подготовке трудовых ресурсов. Подготовка высококвалифицированных работников и предоставление услуг по трудоустройству неквалифицированных рабочих были основными задачами политики, направленной на решение проблемы дефицита рабочей силы, возникшей в результате индустриализации.

Однако со второй половины 1980-х гг. особое внимание, которое уделялось количественному росту рабочей силы, привело к тому, что неравенство между общественными классами и регионами стало превращаться в серьезную проблему. Цели политики в сфере трудовых ресурсов были переориентированы на повышение благосостояния и достижение равенства в оплате, что привело к принятию Закона о минимальной заработной плате (1986), Закона о принципе равного найма (1987) и Закона о развитии занятости и профессиональной реабилитации инвалидов (1990), а также других мер.

В начале 1990-х гг. для систематического решения проблемы безработицы, вызванной замедлением экономического роста, правительство инициировало принятие нескольких важных законов, включая Закон о страховании занятости (1993), Основной закон о политике в сфере занятости (1995) и Закон о развитии профессионального обучения (1997), создавая основу для политики обеспечения занятости.

(в тыс. чел.)
Источник: Корейское государственное статистическое управление www.kostat.go.kr 

В октябре 1999 г. правительство также усилило систему социальной защиты населения для борьбы с безработицей путем распространения системы страхования занятости на всех рабочих, включая частично занятых и временных рабочих.

Система индивидуальных планов работы для получателей пособий по безработице была распространена и на молодых людей, и на представителей старшего возраста. Такие планы являются средством стимулирования людей к более активному поиску работы.

Кроме того, в ответ на растущую потребность в продлении экономической активности населения правительство постепенно увеличивало капиталовложения в профессиональное обучение. Учитывая факторы низкой рождаемости и старения людских ресурсов, были осуществлены различные меры, направленные на повышение уровня занятости женщин. Они включают уменьшение дискриминации в сфере занятости и помощь в совмещении работы и семейной жизни, а также решение проблемы прерывания карьеры, вызванного беременностью и рождением ребенка. Для того чтобы расширить возможности и обеспечить занятость пожилых людей, был осуществлен ряд других мер, таких как продление возраста ухода в отставку, реформирование системы оплаты труда и уменьшение дискриминации по возрастному признаку.

Жилищное строительство

Процесс индустриализации в Республике Корея, как и в других странах, проходил параллельно с урбанизацией. В 1960 г. только 27,7% населения страны жили в городах. К 2000 г. этот показатель вырос до 88,3%, но в последнее время эта тенденция начала ослабевать и в 2005 г. городское население составило 81,5%.

 

 

 

 

 

 

 Быстрый рост городского населения привел к дефициту жилья и резкому росту цен на землю в городах. Увеличение земельных площадей, пригодных для городской застройки, и строительство многоквартирных жилых домов с квартирами небольшой площади продолжают оставаться в числе приоритетных задач правительства, прилагающего усилия для решения проблем нехватки жилья и стабилизации цен на жилье.
 

(в тыс. квартир)
Источник: Министерство земельных ресурсов, транспорта и морских дел www.mltm.go.kr

В 1988 г. правительство разработало на период 1988–1992 гг. «План строительства двух миллионов квартир» и способствовало его реализации. Фактически в эти годы было построено 2,7 миллиона квартир, и благодаря столь быстрым темпам жилищного строительства в значительной степени были стабилизированы цены на жилье, которые до этого постоянно повышались.

В период с 1993 по 1997 гг. правительство ежегодно строило в среднем по 500-600 тысяч квартир, в результате чего показатель обеспеченности жильем вырос в 2006 г. до 107,1% по сравнению с уровнем 1990 г., который составлял 72,4%.

Из-за роста цен на землю и стремления многих людей жить в современных квартирах количество тех, кто живет в многоквартирных домах, продолжало увеличиваться. Если в 1985 г. доля квартир составляла 13,5% от всех единиц жилья, то в 2005 г. этот показатель увеличился до 52,5%. В Республике Корея большинство квартир находятся в собственности семей.

Здравоохранение и медицинское обслуживание

Вместе с успехами Республики Корея в экономическом развитии за последние 40 лет существенно улучшилось и состояние здоровья граждан. В 1960 г. средняя продолжительность жизни у мужчин составляла 51 год и у женщин 54 года. В 2007 г. эти показатели выросли соответственно до 76,1 лет и 82,7 лет. Резко снизились также коэффициенты детской и материнской смертности.

Эти положительные перемены непосредственно связаны с улучшением качества питания населения, развитием медицины и доступностью медицинских услуг. Люди стали чаще обращаться за медицинской помощью и пользоваться лекарствами и, соответственно, в семейном бюджете возросла доля расходов на медикаменты и медицинские услуги. В 1985 г. затраты на эти цели на душу населения составляли 85 тысяч вон в год, а к 2003 г. этот показатель вырос до 840 тыс. 133 вон.

(кол-во человек на 1 специалиста)
Источник: Государственное статистическое управление www.mw.go.kr
Примечание: Медицинский персонал включает врачей, стоматологов, врачей восточной медицины, дипломированных фармацевтов, акушерок и медицинских сестер.

 В 1980 г. была впервые введена система медицинского обслуживания в виде медицинского страхования и медицинской помощи. Однако до 1980 г. система охватывала лишь 29,5% населения. По данным на декабрь 2007 г. 96,3% населения имели доступ к медицинскому страхованию, а оставшиеся 3,7% граждан могли получать непосредственную медицинскую помощь.

Число больниц и медицинского персонала постоянно увеличивалось. В 1975 г. в стране начитывалось 11 тыс. 188 клиник и больниц (включая специализированные клиники восточной медицины), а к 2007 г. их число выросло до 52 тыс. 914 клиник. Количество дипломированных врачей увеличилось к 2007 г. до 91 тыс. 393 человек по сравнению с 1975 г., когда их численность составляла 16 тыс. 800 человек.

Сочетание новейших медицинских технологий и низкой стоимости медицинского обслуживания привели к заметному росту числа иностранцев, которые приезжают на лечение в Республику Корея. В 2008 г. 28 тысяч иностранных граждан посетили Республику Корея для прохождения лечения. К наиболее популярным медицинским услугам относятся обследование общего состояния здоровья, косметологические услуги и пластическая хирургия. Южнокорейское правительство также обеспечило поддержку для создания инфраструктуры, которая позволяет иностранным гражданам получать медицинские услуги по системе «одного окна».

Социальное обеспечение

Начиная с конца 1980-х гг. в Республике Корея вводились различные системы, связанные с социальным обеспечением. Они включали расширение медицинского страхования и оказания медицинской помощи в 1988 и 1989 гг., введение в 1988 г. государственного пенсионного обеспечения и в 1995 г. системы страхования занятости. Подобными мерами правительство создало основу для построения общества, которое может обеспечить благополучие своих граждан. Все южнокорейские граждане, живущие в стране, в возрасте от 18 до 60 лет автоматически включаются в систему государственного пенсионного обеспечения независимо от их доходов.

При том, что основной целью указанных систем социального обеспечения является предоставление определенного минимума гарантий экономически активному населению на случай экономических трудностей, разработаны также программы социальной помощи нетрудоспособным гражданам. Такие программы государственных субсидий в основном включают пособия на оплату основных расходов на жизнь и оплату медицинских услуг.

Источник : www.4insure.or.kr​

В результате повышения уровня жизни и улучшения медицинского обслуживания быстро увеличивается средний возраст жителей страны, что привело в последние годы к значительному росту числа пожилых людей. В 1960 г. доля пожилых людей в возрасте 65 лет и старше составляла 2,9% от общей численности населения Республики Корея. К концу 2008 г. этот показатель вырос до 10,3%, и прогнозируется, что к 2018 г. он составит 14,3%.

Социальные программы, которые направлены на повышение уровня жизни пожилых людей, включают выплату пособий людям, имеющим уровень доходов ниже прожиточного минимума, введение основной системы пенсионного обеспечения по возрасту, расширение возможностей трудоустройства для людей старшего возраста путем создания соответствующих рабочих мест и центров занятости, укрепление системы медицинского обслуживания пожилых людей, в том числе введение системы страхования на право получения долгосрочного медицинского обслуживания, и открытие различных учреждений для престарелых граждан. Основная система пенсионного обеспечения по возрасту, введенная в январе 2008 г., дала право на получение пенсий людям в возрасте старше 65 лет, имеющим низкий уровень доходов. Система страхования на право получения пожилыми людьми долгосрочного медицинского обслуживания, которая начала действовать в июле 2008 г., нацелена на улучшение общего состояния здоровья людей старшего возраста и уменьшение финансового бремени, которое несут семьи с точки зрения социального страхования, путем обеспечения ухода за людьми, страдающими от старческого слабоумия или от параличей.

Благодаря усилению мер социального обеспечения населения с конца 1980-х гг. многое было сделано для улучшения жизни нетрудоспособных граждан, которые сейчас подразделяются на 15 категорий. В одном только 2008 г. около 2,23 млн. человек были зарегистрированы к ак нетрудоспособные граждане. В рамк ах продолжающихся усилий, направленных на уменьшение финансового бремени для нетрудоспособных граждан, правительство предоставляет пособия по инвалидности и пособия детям с ограниченными возможностями и также прилагает усилия для увеличения рабочих мест для инвалидов. В последнее время были также введены услуги по оказанию поддержки инвалидам для их участия в жизни общества.

Республика Корея подписала и ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Благодаря принятию Закона о запрещении дискриминации по признаку инвалидности и обеспечении прав инвалидов, вступившего в силу в апреле 2008 г., Республика Корея стала лишь второй страной в Азии, которая ввела такой закон.

Образование

Корейцы традиционно придают образованию большое значение как средству для самореализации личности, а также для достижения положения в обществе. Школы в их современном виде появились в стране в 1880-е годы. После создания Республики Корея в 1948 г. правительство страны приступило к формированию современной системы образования. В 1953 г. было введено обязательное начальное шестилетнее образование. Сегодня Республика Корея гордится тем, что имеет один из самых высоких уровней грамотности в мире. Часто отмечается, что особое внимание, которое уделялось сфере образования в последние четыре десятилетия, было одним из основных факторов быстрого экономического роста Республики Корея, так как образование давало стране ученых, инженеров и необходимых специалистов в других областях, а также резерв образованных рабочих кадров в целом.

Система образования

Система образования Республики Кореи включает дошкольные учреждения и детские сады, которые обеспечивают воспитание и обучение детей в течение 1–3 лет, шестилетние начальные школы, трехлетние основные средние школы, трехлетние средние школы, а также колледжи и университеты со сроком обучения в четыре года, которые предлагают также программы обучения, позволяющие продолжить учебу и получить ученую степень кандидата наук. Существуют также двух и трехгодичные специальные и профессионально-технические колледжи. Система обязательного начального образования охватывает почти 100% детей школьного возраста. В 2004 г. по всей стране было введено обязательное трехлетнее обучение в средних школах.

 

По данным за 2010 г. в стране насчитывалось 411 высших учебных заведений, в которых обучались 3 млн. 640 тысяч студентов, при этом число преподавателей составило 77 тыс. 697 человека.

Изучение Кореи

Термин корееведение появился после освобождения страны в 1945 г. благодаря усилиям научного сообщества, направленным на активизацию научных исследований в области истории, обществознания, культуры и политической системы Кореи. В период 35-летнего колониального господства научные исследования в области корееведения либо запрещалось проводить, либо в них преобладала японская точка зрения.

В последние десятилетия все большее число иностранных ученых занимаются исследованиями в области корееведения. Для поддержки и развития этой сферы научной деятельности правительство создало в 1978 г. Академию корейских исследований, а через два года при Академии была открыта магистратура.

По данным на февраль 2009 г. 540 выпускников государственной Академии получили степень магистра и 275 человек были удостоены ученой степени кандидата наук по четырем секциям: гуманитарные науки, культура и искусство, общественные науки и международное корееведение. В течение учебного года 206 корейских и иностранных студентов проходят обучение по программам подготовки магистров и кандидатов наук. Иностранные студенты после окончания Академии возвращаются на родину, где они активно работают в качестве преподавателей или исследователей в области корееведения.

Лекции и практические занятия по корейской культуре помогают иностранным студентам понять ритм традиционной музыки. 

Корееведение привлекает все большее внимание за рубежом, и в настоящее время кафедры и отделения по изучению Кореи открыты в 735 университетах Китая, Японии, США, России, Франции, Германии, Таиланда, Вьетнама, Польши, Дании, Швейцарии, Украины, Венгрии и других стран.

Средства массовой информации
Газеты и информационные агентства

История корейской прессы насчитывает уже более ста лет. Первая современная корейская газета «Тоннип синмун» («Независимая газета») была создана в 1896 г. доктором Со Чжэ Пхилем. «Тоннип синмун» была двуязычной газетой и выходила три раза в неделю тиражом в 300 экземпляров на четырех малоформатных страницах, первые три из которых были напечатаны на корейском языке, а последняя, четвертая на английском языке.

В течение последующих десятилетий корейские газеты видели свою главную задачу в том, чтобы поддерживать национальный дух корейского народа и информировать общество о происходящих в мире изменениях. Газеты играли важную роль в движении за независимость Кореи в период японского колониального господства (1910–1945).

Старейшими корейскими газетами являются «Чосон ильбо и «Тона ильбо», основанные в 1920 г. на волне Первомартовского движения за независимость. Оба издания известны своей независимой редакционной политикой и большим влиянием на общественное мнение. Этот дух газеты сохранили и после 1948 г., когда была провозглашена Республика Корея. Подвергая широкой критике чиновничий бюрократический аппарат, эти газеты всегда возглавляли движение за социальные преобразования.

В последние годы южнокорейские газеты вложили немало средств в модернизацию производственной базы и типографского оборудования. Большинство общенациональных ежедневных газет издаются с применением технологий компьютерного набора и редактирования в сочетании с многоцветной печатью.

Первый выпуск газеты «Тоннип синмун» («Независимая газета»), вышедшей в свет 7 апреля 1896 г. Это была первая корейская частная газета, которая издавалась полностью на хангыле.

В Республике Корея два основных информационных агентства – «Ёнхап тхонсин» и «Ньюсиз». «Ёнхап тхонсин» помимо широкой сети бюро по сбору новостей в Сеуле и в провинциях страны имеет также 42 зарубежных корпункта в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и в Южной Америке. Агентство «Ньюсиз», которое было зарегистрировано в 2001 г., с июня 2002 г. начало работать в качестве службы новостей.

Телевидение

Телевизионное вещание в Республике Корея началось в 1956 г. с открытием частной коммерческой телекомпании в Сеуле. Однако эта первая телевизионная станция была уничтожена в 1959 г. в результате пожара. В декабре 1961 г. правительством страны была основана телекомпания Кей-Би-Эс ТВ (Кориэн Бродкастинг Систем, KBS-TV), первая полномасштабная телевизионная служба в Республике Корея. В декабре 1964 г. начала вещание другая телевизионная компания Ти-Би-Си ТВ (Тона Бродкастинг Компани, TBC-TV). Третья в Республике Корея телевизионная компания Эм-Би-Си ТВ (Мунхва Бродкастинг Компани, MBC-TV) была основана в августе 1969 г., а в конце 80-х гг. В 1990 г. начала вещание компания Эс-Би-Эс (Сеул Бродкастинг Систем, SBS), находящаяся в частном управлении.

Во второй половине 2001 г. телекомпании Кей-Би-Эс, Эм-Би-Си, Эс-Би-Эс и И-Би-Эс открыли цифровое вещание на территории Сеула, а с 2002 г. это вещание покрывает и пригородные районы столицы.

В 1990 г. кабельное телевидение начало пробное вещание. К концу 2009 г. в стране были зарегистрированы 15,2 млн. абонентов кабельного телевидения, которые могли на 120 каналах смотреть 77 тематических телепрограмм.

Развитие цифрового интерактивного телевидения на базе Интернет протокола (IPTV) наряду со спутниками связи способствовало также тому, что Республика Корея вошла в число мировых лидеров в области информационных технологий. Согласно данным Корейской комиссии по связи в феврале 2009 г. число абонентов IPTV составляло 1 млн. 800 тысяч.

Радио

В настоящее время в Республике Корея работают 202 радиостанции, включая 153 УКВ станции, 47 станций, работающих в диапазоне СВ, и две коротковолновые радиостанции для корейцев, живущих за границей. Несмотря на растущую популярность телевидения, радио в Южной Корея все еще имеет широкую аудиторию слушателей.

(По состоянию на февраль 2011)

Просмотров: 730 | Добавил: Mikki | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz