Суббота, 11.05.2024, 19:04
K-pop Fans
Главная | О Корее | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 15 » Отношения Кореи с другими странами мира
13:43
Отношения Кореи с другими странами мира

 Исторический обзор

Окончание второй мировой войны, ознаменованное официальной капитуляцией Японии, было встречено с огромной радостью корейцами, которые стремились к единому независимому государству. Однако к их большому разочарованию корейцы оказались в центре событий в последующей «холодной войне» между Востоком и Западом и пострадали из-за раздела страны. Раздел страны и создание отдельных правительств на Юге и на Севере со временем привели к гражданской войне, которая стала известна как Корейская война (1950–1953). Корейская война была побочным результатом внутренних идеологических противоречий и в то же время рассматривалась многими как опосредованная война между Западом и коммунистическим блоком.

Корейская война превратилась в крупномасштабный международный вооруженный конфликт, в котором 16 стран-членов ООН сражались рядом с Южной Кореей, между тем как Китай и СССР присоединились к военным действиям на стороне Северной Кореи, своего союзника по коммунистическому блоку. Борьба закончилась прекращением огня, и была создана линия перемирия протяженностью в 250 км, которая фактически разделила

Корейский полуостров. Противостояние «холодной войны» на Корейском полуострове лишь усилилось после прекращения военных действий. В то время как правительство Южной Кореи проводило по отношению к Северной Корее политику, нацеленную на достижение объединения путем нанесения поражения коммунистическому режиму, Север избрал жесткую стратегию, концентрируя усилия на попытках распространить коммунистическое влияние на Юг.

                                   

                       Памятник ветеранам Корейской войны в Вашингтоне, округ Колумбия

С начала 70-х годов напряжение «холодной войны» начало спадать по мере того как капиталистические и коммунистические страны активно стремились к разрядке напряженности. На этом фоне Сеул и Пхеньян вместе обнародовали Совместное заявление Юга и Севера от 4 июля 1972 г. и начали вести диалог и обмены в ограниченных масштабах через такие каналы, как переговоры представителей Обществ Красного Креста Юга и Севера и заседания Координационного комитета Юга и Севера. Тем не менее, оказалось невозможным разрушить враждебность и недоверие, которые были накоплены между Югом и Севером за годы отчуждения, и усилия, направленные на строительство взаимного доверия на политической арене, не дали результатов.

В 1979 г. мир еще раз оказался на грани нового витка противостояния «холодной войны» после вторжения СССР в Афганистан. В результате этого в межкорейских отношениях также произошли перемены к худшему. К середине 80-х годов реформы и политика открытости в СССР привели в действие ускоренный процесс реформ в коммунистических странах Восточной Европы. Межкорейские отношения подошли к важному поворотному моменту, когда начала разрушаться система «холодной войны».

Ак тивно реагируя на быс тро меняющуюс я международную ситуацию во второй половине 1980-х годов, Республика Корея приняла ряд мер, включая принятие Специальной Президентской декларации о национальном самоуважении, объединении и процветании от

7 июля 1988 г., подготовку программы объединения в Корейское национальное сообщество, принятие закона о межкорейских обменах и сотрудничестве и создание фонда межкорейского сотрудничества. Более конкретные меры, такие как подписание Основного соглашения между Южной и Северной Кореей были достигнуты в результате диалога с Северной Кореей. В 1991 г. две Кореи одновременно вступили в Организацию Объединенных Наций. Таким образом были созданы рамки для межкорейского примирения и сотрудничества.

                                            

                            Солдаты у демаркационной линии в демилитаризованной зоне около Чхольвона

Однако, несмотря на усилия, предпринятые в Республике Корея с целью создания рамок для развития межкорейских отношений, и вопреки важным соглашениям, достигнутым между двумя Кореями, межкорейским отношениям не удалось продвинуться на следующую ступень, а именно на уровень примирения. Последующий выход Северной Кореи из Договора о нераспространении ядерного оружия вновь привел межкорейские отношения к охлаждению и возвратил в прежнее состояние тупика.

#

Несмотря на то, что соглашение о проведении межкорейской встречи в верхах в 1994 г. Было принципиально достигнуто, после внезапной смерти Ким Ир Сена этот план был фактически отложен. В следующие четыре года Северная Корея формировала систему управления, в которой все решения по-прежнему основывались на указаниях Ким Ир Сена. В результате межкорейские отношения вновь оказались глубоко замороженными. Это был также период, когда Северная Корея испытывала серьезные экономические трудности. Между тем была предпринята попытка разрешить первый северокорейский ядерный кризис путем строительства в Северной Корее легководных ядерных реак торов южнокорейского типа мощностью в 2 млн. киловатт. Были проведены так называемые «четырехсторонние переговоры» в рамках усилий, направленных на установление системы прочного мира на Корейском полуострове.

Вскоре после инаугурации Президента Ким Дэ Чжуна в 1998 г. правительство в рамках своей политики разделения политических и экономически вопросов дало разрешение на реализацию крупномасштабных проектов сотрудничества с участием частного сектора. Кроме того, в ноябре 1998 г. правительство начало реализацию туристического проекта, связанного с организацией поездок южнокорейских туристов в горы Кымгансан. Все эти позитивные события проложили путь для существенного прорыва в межкорейских отношениях. В июне 2000 г. состоялась встреча лидеров двух Корей, первая со времени раздела страны. Благодаря этой встрече на высшем уровне, которая дала импульс развитию межкорейских отношений, начала осуществляться крупномасштабная гуманитарная помощь Северной Корее в виде поставок продовольствия и были проведены несколько раундов встреч членов разделенных семей. В экономической сфере были предприняты усилия для воссоединения железнодорожных линий и автомобильных дорог Кёный и Тонхэ, соединяющих вместе две Кореи. Был также создан Кэсонский промышленный комплекс. Осуществление таких проектов после межкорейского саммита привело к ослаблению напряжения между двумя Кореями и изменению внутри Северной Кореи отношения к Южной Корее.

Однако проведение Северной Кореей ядерного испытания в октябре 2006 г. вызвало сильное возмущение южнокорейской общественности, и критика «политики солнечного тепла», которую проводило правительство по отношению к Северной Корее, стала более жесткой. В такой обстановке в октябре 2007 г. была проведена вторая межкорейская встреча на высшем уровне. Однако вторая встреча в верхах сделала немногое для снижения озабоченности общества в отношении северокорейского ядерного вопроса.

В такой обстановке начало свою деятельность правительство Президента Ли Мён Бака и была предложена политика «Видение 3000, денуклеаризация, открытость». Правительство Ли Мён Бака предложило политический курс, нацеленный на сосуществование и общее процветание с Северной Кореей, основу которого составили меры по примирению и сотрудничеству. Целями этой политики сосуществования и общего процветания с Северной Кореей являются разрешение северокорейского ядерного кризиса и установление нового режима мира, построение северокорейской экономики и формирование межкорейского экономического сообщества через экономическое сотрудничество, нацеленное на достижение общего процветания, и обеспечение условий для счастливой жизни жителей Южной и Северной Кореи путем решения гуманитарных вопросов. Правительство Ли Мён Бака для достижения этих целей проводит свою политику в отношении Северной Кореи, соблюдая основные принципы и в то же время занимая гибкую позицию.

Межкорейские обмены и сотрудничество

Обнародование 7 июля 1988 г. Президентской декларации о национальном самоуважении, объединении и процветании обозначило официальное начало межкорейских обменов и сотрудничества. Во время межкорейского саммита, который состоялся в 2000 г., две стороны договорились о проведении регулярных совещаний на уровне министров между представителями Южной и Северной Кореи и о создании Комитета межкорейского экономического сотрудничества. Кроме того, в полном объеме были воплощены в жизнь три проекта экономического сотрудничества – создание Кэсонского промышленного комплекса, соединение железных и автомобильных дорог Юга и Севера и туристический проект, связанный с организацией поездок в горы Кымгансан.

Межкорейс кие обмены и сотруднич е с тв о способствовали не только созданию экономических выгод, но также внесли вклад в ослабление военной напряженности на Корейском полуострове, повышение зависимости экономики Северной Кореи от Южной Кореи и стимулирование постепенных перемен на Севере. Южнокорейское правительство стремится к дальнейшему развитию межкорейских обменов и сотрудничества в рамках своих усилий, направленных на содействие открытости и реформам в Северной Корее. Кроме того, реальная основа для объединения будет создана через формирование межкорейского экономического сообщества.

26 мая 2010г. в связи с гибелью южнокорейского корвета Чхонан в Желтом море, в ходе которого погибло 46 южно-корейских моряков, на Корейском полуострове возникла напряженная ситуация. Несмотря на то, что северокорейское правительство отрицало факт причастности КНДР к случившемуся, проведенное расследование показало, что корвет получил пробоину от торпеды, выпущенной северокорейской подводной лодкой, и затонул.

Произошедшее поставило под угрозу отношения двух стран, политические связи между которыми были приостановлены. Как только расследование инцидента с корветом Чхонан вывило, что он затонул из-за северокорейской торпеды, Президент Ли Мён Бак привел в действие систему контр-мер, получившую название «Мероприятия 24 мая». Южнокорейское правительство приостановило все политические и неполитические обмены с Северной Кореей, за исключением коммерческого сотрудничества в проекте индустриального комплекса Кесон, а так же гуманитарной помощи неимущему северокорейскому населению.

23 ноября 2010 года, северокорейские войска произвели примерно 170 артиллерийских залпов по южнокорейскому острову Ёнпхён-до, расположенному в приграничной территории, от которых пострадали не только военные, но и гражданское население. Два южнокорейских солдата были убиты, 15 человек было ранено, двое гражданских погибли. Обстрел нанес так же значительный урон инфраструктуре острова. Случившееся спровоцировало дальнейшее обострение отношений между странами Корейского полуострова, а так же вызвал негативную реакцию на действия северокорейских властей со стороны мировой общественности. Организация Объединенных Наций признала этот инцидент самым серьезным со времен Корейской войны..

Кэсонский промышленный комплекс

Кэсонский промышленный комплекс является проектом экономического сотрудничества, который был разработан и осуществлен совместными усилиями двух Корей около приграничного города Кэсон в северокорейской провинции Хванхэпукто. После официальных межкорейских консультаций и заключения соглашения между компанией «Хёндэ Асан» и Северной Кореей 22 августа 2000 г. на площадке начались строительные работы. Комплекс начал функционировать в конце декабря 2007 г., когда были завершены первый этап развития и продажа участков.

Кэсонский промышленный комплекс, прежде всего, соединяет капиталы и технологии Юга с земельными и трудовыми ресурсами Севера с целью получения взаимной выгоды. Комплекс постепенно превращает район конфронтации и напряженности в зону примирения и мира. По автодороге Кёный ежедневно проезжают 700 единиц автотранспорта, осуществляя перевозку через Демилитаризованную зону 1200 южнокорейских граждан, которые работают в комплексе, а также доставку сырья и материалов, необходимых для функционирования существующих фабрик и для того, чтобы подготовить промышленную зону для вновь прибывающих предприятий. По данным на конец декабря 2008 г. в комплексе работали 93 компании. В 2008 г. они произвели товаров стоимостью в 251,42 млн. долларов США, из которых 36 млн. долларов были получены от экспорта произведенной продукции. Это свидетельствует о заметном росте объемов производства в 2008 г., поскольку суммарная стоимость продукции Кэсонского промышленного комплекса с 2005 г. Составила 524 млн. 800 тыс. долларов США.

Правительство Южной Кореи в соответствии с соглашениями, подписанными двумя Кореями, будет последовательно прилагать усилия для проведения тесных консультаций с северокорейскими властями и компаниями, работающими в комплексе, а также следить за развитием комплекса, чтобы эти компании могли вкладывать капиталы и продолжать развивать свои производства в Кэсонском комплексе.

Источник: Министерство по делам объединения www.unikorea.go.kr 

Воссоединение разделенных семей

Начиная с 2000 года было организовано восемнадцать личных встреч родственников, разлученных в ходе Корейской войны, и семь видео-встреч, участниками которых стало более 21 000 человек.

North Korea unilaterally cut off communication channels between the South and North Korean Red Cross offices in 2008 but the two agreed to resume the reunions at the Inter-Korean Red Cross talks in 2009 and 2010 for the Thanksgiving holiday.

В 2008 году Северная Корея в одностороннем порядке перекрыла все каналы для связи с Южной Кореей и Северокорейским подразделением Красного Креста, однако в ходе переговоров были достигнуты договоренности о проведении в 2009 и 2010 годах (при патронаже Организации Красный Крест) встреч разлученных родственников, приуроченных к празднику урожая – Чхусок..

Просмотров: 1237 | Добавил: Mikki | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz