Все действующие законы и правила, касающиеся прямых иностранных инвестиций, были упрощены и сведены в единые правовые рамки, которые представляет новый Закон о поощрении иностранных инвестиций, вступивший в силу в ноябре 1998 г. Введение Закона позволило иностранным инвесторам пользоваться преимуществами обслуживания по системе «одного окна» и такого же отношения, как к местным инвесторам.
Для привлечения прямых иностранных инвестиций применяются различные стимулы, в том числе освобождение от налогообложения и снижение нормы налогов. Так, например, налог на прибыль корпораций и подоходный налог отменены или снижены на период в 7 лет для компаний, занимающихся современными технологиями. Недвижимость, находящаяся в собственности государства, может сдаваться в аренду компаниям с
... Читать дальше »
Объем внешней торговли Республики Корея в 2006 г. был сопоставим с 71,5% от ВВП страны, в то время как доходы от компаний с иностранным капиталом составили почти 14% от общего объема продаж промышленной продукции. По существу Республика Корея прилагает большие усилия для поддержки компаний с вложенным иностранным капиталом. Хорошим примером является открытие крупнейшего в мире комплекса по производству жидкокристаллических дисплеев в Пачжу, всего в нескольких километрах от Демилитаризованной зоны.
Правительство строит дороги и инфраструктуру, необходимые для поддержки крупного промышленного комплекса в Пачжу, и провело большую работу по ослаблению регулирования и отмене постановлений, которые действовали в течение десятилетий в отношении развития приграничных районов. Эти и другие меры были осуществлены максимально быстро, что свидетельствовало о желании и готовности правительства помочь иностранным компаниям пр
... Читать дальше »
В течение десятилетий среднегодовые темпы экономического роста Республики Корея составляли 8,6%, а по объему торговли страна вышла на 11-ое место в мире. Менее чем при жизни двух поколений страна заняла положение одного из мировых лидеров в судостроении, а также в производстве электроники, полупроводников и автомобилей.
Международные финансовые рынки положительно оценили экономические достижения Республики Корея, включая устойчивые высокие темпы роста, умеренную инфляцию, высокий уровень национальных сбережений, незначительный дефицит внешнеторгового баланса и значительное положительное сальдо государственного бюджета. Однако в последнее время эти впечатляющие достижения были омрачены трудностями, с которыми столкнулись несколько крупнейших компаний и финансовых институтов. Эти проблемы вызвали сомнения среди иностранных инвесторов и привели в конце 1997 г. к тяжелому кризису ликвидности. Кризис также создал сер
... Читать дальше »
Правительство Республики Корея для активизации развития передовой науки и технологий создало в 1966 г. Корейский институт науки и технологий, а в 1967 г. Министерство по науке и технологиям.
Будучи убежденным в том, что будущее страны зависит от развития людских ресурсов, науки и технологий, правительство 29 февраля 2008 г. создало Министерство образования, науки и технологий.
Республика Корея быс тро восс тановилась от экономического кризиса, который начался в конце 1997 г. Этот кризис, охвативший рынки по всей Азии, создал угрозу замечательным экономическим достижениям страны. Однако благодаря последовательному выполнению договоренностей с МВФ, твердой решимости правительства Республики Корея продолжать реформы и успешным переговорам с банками-кредиторами по реструктурированию внешнего долга страна восстановлена и экономически сейчас сильнее, чем когда-либо. С самого начала кризиса интеграция Республики Корея в мировую экономику шла быстрыми темпами. Страна поставила цель преодолеть проблемы, корни которых лежали в прошлом, путем создания экономической структуры, соответствующей развитой экономике.
Республик а Корея, когда- то известная как одна из самых бедных аграрн
... Читать дальше »
Окончание второй мировой войны, ознаменованное официальной капитуляцией Японии, было встречено с огромной радостью корейцами, которые стремились к единому независимому государству. Однако к их большому разочарованию корейцы оказались в центре событий в последующей «холодной войне» между Востоком и Западом и пострадали из-за раздела страны. Раздел страны и создание отдельных правительств на Юге и на Севере со временем привели к гражданской войне, которая стала известна как Корейская война (1950–1953). Корейская война была побочным результатом внутренних идеологических противоречий и в то же время рассматривалась многими как опосредованная война между Западом и коммунистическим блоком.
Структура занятости в Республике Корея претерпела заметные изменения после того, как в начале 60-х гг. страна приступила к индустриализации. В 1963 г. в сельском хозяйстве, лесной и рыбной промышленности были заняты 63% трудоспособного населения. Однако к 2008 г. доля занятых в этих отраслях резко сократилась до 7,2%. А доля занятых в сфере услуг, напротив, с показателя 1960 г. в 28,3% от общей численности работающих увеличилась в 2008 г. до 75,4%.
Источник: Корейское государственное статистическое управление ... Читать дальше »
Город обслуживается двумя аэропортами. Аэропорт Кимпхо (англ.)
долгое время был единственным в стране международным аэропортом. В
марте 2001 года открылся Международный аэропорт Инчхон в городе Инчхон.
После этого аэропорт Кимпхо стал осуществлять только внутренние рейсы
(за исключением рейсов в Токио и Шанхай). Инчхонский аэропорт входит в
число крупнейших в Восточной Азии, наряду с аэропортами Гонконга и
Сингапура. Оба аэропорта связаны с Сеулом скоростными автомагистралями. В
2008 году открыто железнодорожное сообщение между аэропортами Кимпхо и
Инчхон, а с 2011 года оба
... Читать дальше »
Слово Соуль происходит от древнекорейского соболь или сораболь («столица») периода Силла. Тогда это слово относили к городу Кёнджу, бывшей столице Силла. В ханчче кён
(京) означает «столица»; этот слог встречается, например, в официальном
названии административной единицы на территории Сеула в годы японского колониального правления (Кёнсон/Кэйдзё)
и в названиях железных и автомобильных дорог (Кёнбусон, 경부선 —
железнодорожная линия Сеул-Пусан; Кёнъи н косокторо, 경인고속도로 — скоростная
автодорога Сеул-Инчхон).